подтверждение по смс

Банки начали блокировать СМС-подтверждения при смене оператора

Некоторые кредитные организации стали запрещать СМС, в которых содержится код подтверждения банковских операций, если клиент сменил оператора сотовой связи, при этом, сохранив свой номер.

Для отмены блокировки абоненту придется подтвердить личность, для этого необходимо связаться с банком, клиентом которого он является. Сделать это можно следующими способами: позвонить в call-центр Альфа-банка или «Открытия» соответственно, либо повторно идентифицировать свою личность в офисе Росбанка. Другие банковские организации, в частности Сбербанк, подобные меры, связанные с блокировкой сообщений не применяют, так как считают их чрезмерными. Ведь физически сим-карта остается у действительного владельца номера, и вероятности мошенничества нет.

В России является распространенной схема, при которой злоумышленники перевыпускают сим-карту по копии документов, либо через сообщников в салонах сотовой связи.

По мнению экспертов блокировка доступа к личному кабинету и запрет на подтверждение операций онлайн-покупок препятствует работе банков, именно по этой причине многие организации лояльны к своим клиентам в вопросе смены оператора. Вопрос о подмене сим-карты по большей части относится к VIP-клиентам и юридическим лицам. Банки работают совместно с операторами и получают от них данные о действиях с сим-картой, таким образом, предотвращая случаи мошенничества. Решение блокировать мобильные приложения и СМС или нет принимают сами кредитные организации.