identificate mobile

Кабмин: идентификация клиентов банка по номеру телефона может стать обязательной

Кабинет министров предлагает в обязательном для банков порядке ввести идентификацию клиентов по номеру телефона. Рассмотрение законопроекта планируется в ноябре, поправки в проект, вероятно, будут поддержаны, но данная тема требует дискуссии, так как банки, которые плохо сотрудничают с гражданами, не находят смысла в данной проверке. Не каждое финансовое учреждение готово тратить средства на данную систему, пояснил глава комитета по финансовому рынку.

У граждан появится возможность избавиться от чрезмерных звонков назойливых коллекторов, а также защититься от действий мошенников, считают эксперты.

Качество реализации идеи будет зависеть от верности и качества личных данных, находящихся у сотовых операторов.

В роли звена, связующего банки и операторов, будет выступать единая система проверки сведений об абоненте, таким образом, появится возможность перенаправить запрос, в случае,  если клиент сменил оператора.

Качество данных о клиентах должно улучшиться, а значит это должно привести к снижению рисков мошенничества и невозврата кредитных средств.

Однако добропорядочные граждане могут столкнуться с проблемами, так как номер, оформленный на одного  члена семьи, может использовать другой.

Операторы связи выражают мнение против создания такой информационной системы, несмотря на то, что ее реализация будет осуществляться за средства банков — пояснили в Билайне и Теле2. Однако Мегафон поддерживает цель проекта — борьбу с мошенниками, хотя способы, которые были предложены, не решат задачу напрямую. По оценкам МТС сумма трат на осуществление требований закона может достичь ни одного десятка миллионов рублей.